Skatter for SketchUp. Обзор и инструкция к плагину

Это перевод статьи или скорее даже небольшого пособия к плагину Skatter для SketchUp. Многие проектировщики заметили, что SketchUp очень активно занимает новые позиции и на то есть причины: лёгкость освоения, наглядность, нетребовательность к ресурсам, нереально большая база объектов на онлайн складе 3D Warehouse, большое количество плагинов, как платных, так и бесплатных, куча форумов, таких как Sketchucation, и мой любимый русскоязычный форум Stroyka, ряд прикладных программ-дополнений в связке с основной программой и многое другое. В общем, SketchUp очень популярный продукт, который отличается качеством и развитием.

Цель статьи ознакомить вас с плагином Scatter, который позволяет быстро и без потери ресурсов сделать качественную и реалистичную растительность, и не только.

Skatter - RED - v1

Специально для тестирования плагина Skatter, который является совершенно новым расширением для SketchUp, я построю сцену с лугом. Skatter представляет собой мощный инструмент, который позволяет рассеивать составные объекты в виде массива, или наносить на поверхность и плоскости объекта. Это очень облегчает работу с 3D растительностью, такими как трава, деревья, кусты и т.д. Я думаю, что многие пользователи SketchUp согласятся со мной, что растительность всегда была серьезной проблемой, особенно в части визуализации в sketchUp. Были предыдущие попытки сделать подобные плагины, и эти плагины, пусть и грубо, но делали свою работу, но с некоторыми ограничениями. Следовательно, многим приходилось дополнительно использовать другие программы, такие как Photoshop для пост-обработки, например.

Тем не менее, я думаю, многие из нас любят SketchUp. В моем случае программа всегда под рукой, т.к. я могу выполнить в ней работу в очень короткое время. Именно поэтому я и выбрал для себя SketchUp. Это быстрый, интуитивно понятный, гибкий и простой в использовании продукт. Благодаря множеству профессиональных разработчиков в SketchUp, появляется все больше и больше возможностей для проектирования, и с каждым новым обновлением и появлением нового расширения, разрыв между SketchUp и другими более “сложными” и продвинутыми 3D программами, сужается.

Это было небольшое отступление, продолжу более подробнее о сцене “луг” и том, как я использовал Skatter для SketchUp, одним из основных инструментов.

Луг - трава крупным планом

Финальный луг – трава крупным планом

Эта сцена была создана для того чтобы испытать возможности плагина. Поэтому я выбрал для работы ландшафт без зданий, что я обычно не делаю. Мне нравится идея, что я контролирую все в моем рабочем процессе, поэтому я решил сделать все с нуля, вплоть до каждой травинки.

Я искал в интернете примеры изображений, чтобы понять, каким образом распределена натуральная трава и как она выглядит. Я также нашел некоторые ландшафтные образы для вдохновения и представления будущего проекта.

Создаём 3D траву

Прежде чем я продолжу, я должен уточнить, что работа была бы менее легкой, если бы не другие отличные плагины для SketchUp. Чтобы сделать стебли и листья травы, я использовал Fredo Scale и Fredo ThruPaint. Fredo Scale позволяет крутить и сгибать геометрию объектов, а Fredo ThruPaint отличный инструмент для UV-наложения текстур на сложную геометрию без каких-либо искажений.

Сначала использую Fredo Scale, чтобы согнуть компоненты стеблей травы в разных направлениях. Затем я использовал Fredo ThruPaint, чтобы наложить текстуру травы. Я сделал одну текстуру травы в разных оттенках зеленого, и наложил на каждой листок. Затем я перешел на наложение текстуры, чтобы скомбинировать зеленые оттенки. Таким образом, у меня был только один материал для управления в V-Ray, который я думаю, является преимуществом при работе со сложными сценами.

Sketchup individuall grass

Fredo Scale в действии, сгибаем компоненты стеблей травы в разных направлениях

Sketchup grass texture mapping

Fredo ThruPaint в действии, накладываю текстуру травы

Basic grass material

Базовая текстура травы с оттенками зелёного

Я сделал цветы точно таким же образом. Где все элементы травы в одной текстуре, также использую Fredo ThruPaint, чтобы переместить позицию по отношению к геометрии.

Sketchup making of flowers

Fredo Scale и Fredo ThruPaint в действии

Flower 1

Цветок Ромашка. Все элементы в одной текстуре

Flower 2

Цветок Одуванчик. Все элементы в одной текстуре

(!) Хочу уточнить, что это готовые текстуры, вы можете без проблем сохранить их прямо отсюда для своих сцен.

Теперь мне нужно создать связку получившихся элементов травы, которые в дальнейшем будут основным заполнением.

Теперь используем сам плагин Skatter для SketchUp. Я сделал простую форму шестиугольника, и выбрал четыре из моих ранее сделанных травяных компонентов, чтобы рассредоточить их или проще сказать “рассеять”. Я использовал разные настройки для пучков травы, но по большей части, я использовал форму, как мой метод распределения и поддержку случайного преобразования объекта. Skatter предлагает бесконечные возможности для управления вашего распределения объектов, в моём случае эти простые настройки дали хороший результат.

Sketchup making of grass bundle

Плагин Scatter в действии. Рассеиваем траву на заданную форму

Играя параметрами, я в конечном итоге получил низкорослую мелкую траву и подобие тростниковой травы.

Sketchup collective of grassbundles

Вариации травы с помощью Scatter

Используем V-RAY

Далее всё просто, при знании визуализатора V-RAY для SketchUp. Я использовал слой Reflection (отражение)  и 2-sided Material (2-х сторонний материал), которые нужны для эффекта полупрозрачности. Для листьев цветка, я использовал Transparency Map (карта прозрачности) и Bump Map (карта выдавливания). Правда Bump Map в итоге был лишним.

Sketchup Vray selected elements

Получившиеся готовые элементы для дальнейшего использования

Моделирование рельефа

Моделирование рельефа в основном делалось с помощью плагина Artisan для SketchUp – еще один замечательный плагин. Если честно, то стандартный инструмент Sandbox (песочница), вероятнее всего, может сделать то же самое, но Artisan предоставляет несколько удобных дополнительных функций, которые позволяют получить желаемый результат значительно быстрее и проще. Об этом чуть позже.

Я начал с простого создания рельефа с помощью Sandbox. Затем я использовал инструмент Artisan для формирования формы рельефа.

Building scene - terrain

Результат плагина Artisan for SketchUp. Инструмент Sculpt Brush

Когда получился удовлетворительный результат, я использовал инструмент Fredo ThruPaint для наложения текстуры земли без искажений на рельеф. Далее опять используем плагин Artisan, инструмент Paint Brush (кисть), который позволяет рисовать новую текстуру поверх существующей текстуры земли, просто кликая и перетаскивая по траектории, практически рисуя текстурой. Я нарисовал дно озера, используя такой метод. Напоминаю, что всё получается без каких-либо искажений текстуры.

Building scene - terrain Texture

Результат плагина Artisan for SketchUp. Инструмент Paint Brush

Далее готовлю поверхность для работы плагином Skatter, используя Artisan инструмент Select Brush. Щелкая правой кнопкой мыши и перетаскивая кистью, я выбираю определенные области, места где проходит дорога, где мне нужно больше контроля с настройками распределения. Я сгруппировал территории, и разместил свои камеры в сцене.

Теперь, всё готово для работы плагином Skatter.

Building scene - terrain grouping

Artisan Select Brush в действии

Ниже кадр с выставленной камерой, надо которой и будем работать.

Building scene - Camera

Выставленный кадр камеры

Используем Skatter на 3D модели рельефа

Время Skatter !

Теперь начинается самое интересное, а именно использование Skatter на нескольких больших площадях.

Я импортировал сделанную мной траву в сцену, и сделал из них простые V-Ray прокси. Cначала разбросал траву по дороге. Цель была сделать дорогу которая смотрелась бы как старая, редко используемая, с взросшей травой по бокам и посреди колеи, что-то вроде российской просёлочной “грунтовки”. Поскольку я заранее сгруппировал дорожные участки, это помогло гораздо легче контролировать параметры разброса, чтобы получить нужный вид. В этой ситуации необходимо было использовать некоторые другие функции Skatter.

Так как я работаю с наклонным рельефом, мне нужно, чтобы мои разбросанные предметы точно повторяли поверхность. Я сделал это с помощью указывающего вверх слайд-бара, который был установлен в нормальное направление. Я также использовал Scale ослабевание в разделе Area, чтобы сделать размытый переход к дороге. Так как я работал с прокси, а не видимыми компонентами, я включил функцию “Render Only” и это позволило мне контролировать будущее редактирование в слоях визуализации.

Для дороги использовал шесть слоев: по одному один на каждый пучок травы, по одному для цветов и один слой для камней. Некоторые камни разбросал вручную, которые вместе с текстурой рельефа создали определённый реализм сцене.

Skatter terrain - Road and Settings - 1

Skatter for SketchUp. Настройки для дороги

Skatter terrain - Road and Settings - 2

Skatter for SketchUp. Распределяю по слоям

Ниже первая проба визуализации растительности вдоль дороги.

Skatter terrain - Road Render

Первая визуализация растительности вдоль дороги

Остальная часть растений была сделана таким же образом, но так как большая часть оставшейся растительности была далеко от положения камеры, я использовал функцию Exclude камеры, отвечающая за отключение видимости той части сцены, которая не попадает в камеру, и Distance clipping обрезающая ту часть сцены, которая находится на большом расстоянии от камеры.

Skatter terrain - Road and Settings - 3 copy

Scatter for SketchUp. Работа над видимой частью сцены

В конце, я поместил несколько деревьев, и сделал материал воды для озера. Я решил не тратить много времени на настройки света, так как у меня не было времени для этого. Поэтому я использовал старые добрые V-Ray Sun и Sky. Так же использовал HDRI в отражении воды. Настройки V-Ray выставил в среднем качестве для экстерьеров.

Изображение ниже является финальной визуализацией без пост-обработки.

Final render

Финальная визуализация сцены без пост-обработки

Та же сцена в режиме Override Material (белая сцена).

Final render - white override material

Override Material (белая сцена)

Пост-обработка

Я потратил менее часа на пост-обработку. Уже были найдены фоновые изображения и деревья, отрегулировал свет, контрастность и цветовой баланс.

The Meadow

Пост-обработка финальной визуализации

Я надеюсь, что вы получили информацию из этого краткого учебного пособия. Имейте в виду, что это лишь малая часть функций Skatter для Sketchup.

В этом уроке я создал модель рельефа местности, компоненты (травы, цветы и т.д.). В магазине Ronen Bekerman’s ArchVIZ Shop представленные модели можно скачать бесплатно, качайте и экспериментируйте в ваших проектах. Прямая ссылка на страницу скачивания: Grab “The Meadow” Pack Now!

Ниже эксперименты на тему.

Meadow 1.0

Эксперимент с полем на тему Skatter for SketchUp

Lakeside

Эксперимент с факелами на тему Skatter for SketchUp

 

На этом всё! Надеюсь вам понравилось. Если у вас  остались вопросы с радость отвечу на них.

Комментарии:

Skatter for SketchUp. Обзор и инструкция к плагину: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *