Разрыв во вкусах клиента. Почему так происходит?

Как вам сочетание?

Дерьмовое, да? Странное, не комфортное, не сочетаемое. Не вяжется…

Всё чаще замечаю в России, при чём, чем дальше от центра, тем сильнее, такую тенденцию – люди с достатком, выбирая себе авто, покупают хорошую машину с отличным дизайном от именитой марки. При выборе не возникает вопросов о том, что здесь как-то не очень руль выглядит или форма зеркал не та, обивка салона какая-то не та или элементы на торпеде не классические и не сочетаются с приборной панелью и цветом ковриков. Не возникает желания позвонить дизайнеру авто концерна и указать на его косяки, показать где нужно подешевле сделать три линии кузова а не одну, изогнуть её и повыше поднять. Они безусловно(!) покупают авто, в соответствие со своим статусом. И тут нет проблем со вкусом у клиента потому, что премиальное авто немецкого происхождения не может быть плохим с точки зрения дизайна, это факт.

Но как только дело доходит до выбора внешнего вида дома или интерьера, из глубины души вылезает какой-то балбес с золотыми зубами в трениках адидас, с полным отсутствием вкуса, желая, брызжа слюной, махровую псевдо классику с рюшами из разных опер, непонятными не сочетаемыми цветами, висюльками, блевотными коврами, криволинейными ГКЛ сооружениями и прочей лабудой, характерной для домов цыганских баронов и пакистанских автобусов.

Причин для этого, по моему сугубо личному мнению, как минимум три:

1. Предполагаю что у нас произошёл ментальный сдвиг в плане найма специалиста для своих домов и интерьеров. Часто клиент выбирает себе дизайнера или архитектора для того, чтобы руками (не опытом и головой) тех же дизайнеров и архитекторов сделать стилистическую кашу, которую брызнул мозг в каком-то непонятном порыве ранним утром, на не совсем трезвую голову. И в итоге эту работу, выполненную неплохим по сути специалистом, специалист себе в портфолио не кладёт, как-будто стыдясь родившегося выродка, тихонько скрывает «творение» в дальнейшем, отмахиваясь и делая вид, что знать не знает что это за хрень…

2. Деньги – дизайнеры хотят кушать и соглашаются побыть марионеткой в руках клиента, если не сказать грубее. Пусть это и стыдит их каждый раз, при виде проделанной «работы», и периодически смахивает слезу, как-будто его изнасиловали в грубой форме и дали за это денег. Кстати, к этому пункту не относятся те дизайнеры, и чаще именно дизайнеры а не архитекторы, которых благополучно кормит муж, папа, папик, дядя, связи и т.д., это отдельная каста, которая не ведётся на деньги, они то как раз выдают хорошие результаты иногда, т.к. не испытывают финансовую нужду, и просто работают для души – захотелось и сделалось, “потрачу ка на себя…” кровно заработанные деньги, выставляя свои деланные независимость и самостоятельность в Instagram, например. Но тут уж каждый как может протаптывает себе путь – кто-то сумел так пробиться к рынку, а кому-то пришлось действительно пробираться в конкурентной борьбе на рынок архитектурно-дизайнерских услуг, убивая нервы, время и действительно Свои(!), кровно заработанные деньги.

3. Полная уверенность клиента в своей исключительности и в безупречности своего вкуса. Это правда – клиент трудом и борьбой достигший высокого статуса действительно не говна кусок, он в полной мере имеет право полагать, что раз уж смог в своём деле, то и всё остальное, и уж тем более дизайн интерьера, пффф, подумаешь, фигня какая, уж точно сможет!

А в итоге клиент получает то, что на картинке сверху, и с полной уверенностью считает, что сотворил шедевр, и ему конечно помог в этом Дизайнер, тот самый, который слезу смахивает при виде своей проделанной работе…

“И что дальше?” спросите вы. Да, перечислил проблемы, обосрал вкус клиентов, обосрал дизайнеров, а делать то что? Вариантов два: 1.Ничего не делать. Если видите, что к вашим плечам, ногам и голове “привязывают” нитки и делают из вас марионетку, и вы готовы терпеть – смиритесь. 2.Либо учитесь убеждать, не давать собой манипулировать, делайте работу так, чтобы хотелось её выложить в портфолио, научиться ставить себя и заставлять уважать себя как специалиста и профессионала, если вы действительно считаете себя таковым. И имейте уже смелость говорить “барону” в трениках слово “Нет”, если вы предвидите ту самую картинку с BMW…

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *