Мечеть уникального дизайна станет главной достопримечательностью нового жилого массива, который строится для иностранных сотрудников Научно-исследовательского центра имени короля Абдаллы в Эр-Рияде (KAPSARC).
Проект, разработанный международной архитектурно-проектной компанией HOK, предполагает возведение десяти зданий общественного назначения, в том числе, мечети и библиотеки, а также 200 единиц жилья.
Фасад мечети представляет собой причудливое переплетение сквозных решетчатых узоров. Она отделена от площади узким бассейном, и чтобы попасть в мечеть, нужно пройти по стеклянному мосту с каменными ступенями, словно плавающими по гладкой поверхности воды.
Внешний вид здания, покрытого перфорированными панелями и стеклом, меняется в зависимости от времени суток: вечером оно выглядит как огромный светящийся фонарь, подвешенный над землей, а днем переплетающиеся тени вслед за солнцем скользят по внутренней каменной коробке фасада, как описывает мечеть сайт Design Boom.
Интерьер примечателен непрерывной игрой теней и света, попадающего сквозь узорчатые решетки-ширмы машрабия – традиционный элемент арабской архитектуры. Перфорированные экраны, покрывающие все четыре стены и потолок, пропускают много естественного света. Рядом с мечетью расположен 35-метровый минарет, архитектурное решение которого перекликается с фасадом мечети.
Небольшое отступление по поводу мусульманского орнамент
Большим разнообразием и сложностью форм отличался орнамент мусульманских стран (с VII в.). Ислам запрещал изображать человека или любое другое живое существо, что способствовало активному развитию геометрического и растительного орнамента. В первую очередь мастера стали придумывать всевозможные изощренные цветовые и композиционные сочетания.
Одна из особенностей арабского декора — «ковровая» орнаментация, в которой узор покрывает всю поверхность предмета или сооружения по принципу «horreur vacui» (боязнь пустоты).
В исламском декоре почти всегда присутствуют краткие надписи — пословицы, благопожелательные изречения из ислама, афоризмы и т. д. Из растений чаще всего встречаются цветы тюльпанов, гвоздик, гиацинтов, амариллисов, побеги вьющихся растений и др., изображенные в естественном или стилизованном виде.
В исламском орнаменте выделяют два стиля: геометрический – гирих, и растительный – ислими. Гирих (перс.) – узел, это сложный геометрический орнамент, составленный из стилизованных в прямоугольные и полигональные фигуры линий. В большинстве случаев используется для внешнего оформления мечетей и книг в крупном издании.
Ислими (перс.) – вид орнамента, построенного на соединении вьюнка и спирали. Воплощает в стилизованной или натуралистической форме идею непрерывно развивающегося цветущего лиственного побега и включает в себя бесконечное разнообразие вариантов. Наибольшее распространение он получил в одежде, книгах, внутренней отделке мечетей, посуде. Большей частью эти стили используются отдельно, но могут и соединяться, когда все ячейки крупной геометрической сети гириха туго заполняют упругие мелкие сплетения растительных завитков.
Наш интернет-сайт о конструировании, ремонте, а также о дизайнерах и знатоках, те что преобразовывают четыре стены в приятное жилище. Ведь для всех без исключения людей очень важно иметь не просто кровлю над головой, а дом, где ощущаешь себя уютно и комфортно.
Смотрите тут дизайн интерьера гостиной
Не вижу вашей логики
В этом что-то есть. Теперь мне стало всё ясно, благодарю за информацию.